четверг, 10 мая 2012 г.

Мария Серова

Около года назад я впервые увидела съемку работ Марии Серовой


тишина Автор фото Елизавета Мусиенко.

Тогда именно она привлекла меня тем, что в ней была задействована в качестве модели моя давняя знакомая. (Мы с ней учились в ВУЗе и хорошо и тепло, хоть и не очень близко, общались). Мне тогда понравился клип, модели и, конечно, украшения. Я их как будто внутренне одобрила. И жизнь продолжилась.
Каково же было мое удивление, когда, немного времени спустя после моей первой публикации об Ольге Иноуэ в этом блоге, мне написала сама Маша с предложением о сотрудничестве!
Так встречаются иногда люди, которым нравится их дело - они так или иначе становятся тебе близки. А общая приятельница стала добрым знаком.
Поэтому сегодня я хочу вам рассказать о Марии Серовой.




Впечатление, которое дарят вещи Маши - это что-то настоящее, даже подлинное. Как картины в деревянных золоченных тяжелых рамах, портреты, исторические костюмы. И вместе с тем - легкость качающихся колосьев зрелой ржи. Поле до горизонта. Сильный ветер в волосах. Сережки с большим содержанием. К летнему платью с кружевными манжетами. Какая-то фундаментальная воздушность.

Мари не зря носит фамилию классика живописи. Она ей очень подходит.

В ее творениях чувствуется академическая школа и стопроцентный вкус. И чутье не подводит, она закончила Санкт-Петербургский художественный лицей им. Б.В.Иогансона, отделение живописи. Полученное образование сделало из ее увлечения настоящие произведения. Цельность, образность и живописность в сочетании с романтичностью и кажущейся хрупкостью цепляют за душу.



История с украшениями началась с поиска дела для молодой мамы, дела, не требующего глубокого погружения и отпускающее по первому зову малыша. И позабытого детского желания быть модельером. И ободряющих слов подруги по ремеслу. И вот уже ее вещи расходятся по стране и миру, оказываясь у самых разных людей, например, у Александра Васильева, историка и знатока моды. Правда, вдохновляющий обладатель?

9d299e9108b74d56b62b1bdbbb20ad85

В ее руках сухие листья из гербария и эпоксидная смола превращаются в живописное полотно. А та любовь, с которой украшения обретают свою форму, придает им ощущение теплоты. Как будто вещи приручаются, врастают в образ владелицы, подчеркивая его. Мари любит, чтобы цвета идеально подходили к цвету глаз, кожи и волос. Мари — истинный художник, чей источник вдохновения — жизнь.



Совершенно не удивительно, что к Маше тянутся люди с предложениями о совместном творчестве. Так родилась фотосессия в соавторстве с дизайнером одежды Tali Langren



Никто не расскажет про художника лучше него самого!

Мари! Я рада, что ты захотела поучаствовать в моем проекте. Спасибо тебе! 
Самый первый вопрос, я буду задавать его всем героям! Что тебя вдохновляет? 

Вдохновение - сложная вещь. Почти такая же сложная и нестабильная, как настроение женщины. Меня, конечно, очень цепляет красота в любом своем проявлении, движение, пространства, взаимосвязи, познание... ЛЮДИ.

Каков твой внутренний посыл, когда ты делаешь свою вещи?

Я могу сказать каков мой посыл, когда я делаю свою жизнь. "Мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина" Герман Гессе. Моя жизнь и мои вещи по идее должны резонировать.

Что ты чувствуешь, когда видишь свои украшения на людях? Радость? Гордость? Волнение? Счастье?

Да, бывает.

Расскажи о своем рабочем месте! Как ты его устроила?

Купила супер-стол за полторы тысячи рублей, он правда очень хороший, отдали мне его просто даром, водворила его в комнату, потеснив антиквариат и вот, сижу.

У тебя академическое образование. Дает ли оно внутреннюю уверенность? Если бы ты не получила образования, твои работы были бы такими же?

Сложно сказать. Мое образование не закончилось, оно продолжается по сей день. Не известно, кто дал мне в плане живописи и искусства больше - мой муж, моя школа или Google. Так что я ее рассматриваю просто как некий период, как далеко не самое худшее времяпрепровождение с 11 до 17.

Как ты пришла к тому, что хочешь быть художником, творцом. В самый первый раз в твоей жизни как это вышло?

Просто изрисовывалась с утра до ночи начиная с 2 лет. Вставала утром, говорила дремлющим родителям: "Я пошла лаботать", и шла рисовать. Это опять же процесс неразрывный, тихий и плавный, как текущая река.

Как ты относишься к критике? Бывают негативные отзывы? Какова твоя реакция?

Не было такого, поэтому реакция мне моя не известна.

Как приходят к тебе твои идеи?

По-разному. Что-то — с утра, обухом по голове. А что-то мягко течет, выкристаллизовываясь и обретая форму долгое время.

Ты искала дело для молодой мамы, как ты пришла к мысли, что это может быть? Как ты сделала самое первое украшение? 

Увидела пластику, купила и налепила - все прозаично.

Твои покупатели сами тебя находят? Было ли так, что человек не нравится, а просит самую любимую вещь?

Меня находят люди особенные, это факт.

Что бы ты посоветовала человеку, который только ищет свое дело?

Верить в себя. Не бояться, пробовать. Помнить, мы ответственны за свою жизнь, за каждый свой день, за потенциал, вложенный в нас.


Как найти Марию Серову и ее работы:
Страница Марии Серовой вконтакте
Группа Марии Серовой вконтакте

Спасибо, Мари!



Комментариев нет:

Отправить комментарий